Диагностический комплекс «Автомастер АМ1-М»

Современный диагностический комплекс модели Автомастер АМ1-М» выполненный на базе персонального компьютера предназначен для проверки технического состояния четырехтактных 2, 3, 4, 5, 6, и 8 — цилиндровых двигателей с искровым зажиганием в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
«Автомастер АМ1-М» сочетает в себе функции:
  • мотортестера;
  • сканера электронных блоков управления;
  • многоканального осциллографа.
Диагностический комплекс «Автомастер АМ1-М» оснащен:
 
1. МОТОР-ТЕСТЕР
Мотор-тестер является основной частью базового диагностического комплекса «Автомастер АМ1-М», состоящий из:
  • стойки с поворотным кронштейном для подключения датчиков;
  • консоли с платами согласования и измерений;
  • системный блок с компьютером на базе современного процессора Intel Pentium IV;
  • монитор 17";
  • принтер Epson LX 300;
  • комплект датчиков и присоединительных жгутов.
Наличие цифрового осциллоскопа с автоматической синхронизацией и широкими возможностями по управлению изображением: 
  • стоп-кадр; 
  • масштабирование по вертикали и горизонтали; 
  • режим детального исследования участка сигнала (лупа); 
  • выбор режима отображения (кадр или растр); 
  • возможность сохранения осциллограммы на жестком диске для последующего просмотра.
2. ГАЗОАНАЛИЗАТОР
  1. Двухкомпонентные газоанализаторы -Аскон 01, Инфракар 10.
  2. Четырехкомпонентные - Инфракар М, Аскон 02, Газтест-Авеста.
Связь с диагностическим комплексом по последовательному интерфейсу RS-232. Вывод результатов замеров токсичности на монитор и дальнейшая распечатка на принтер.
 
3. ОСЦИЛОГРАФ-ГЕНЕРАТОР
Позволяет исследовать и имитировать сигналы электронных систем управления автомобилей любых производителей. Четыре универсальных канала, два дополнительных канала - первичной и вторичной цепи. Осциллограф-генератор является дополнительным элементом для диагностического комплекса "Автомастер АМ1-М", расширяющий возможности Автомастера по диагностике автомобилей, оснащенных электронными системами управления (ЭСУ). Позволяет исследовать и имитировать сигналы электронных систем управления автомобилей любых производителей. Четыре универсальных канала, два дополнительных канала - первичной и вторичной цепи.
Модуль включает в себя блок первичной обработки, устанавливаемый в свободный разъем расширения консоли диагностического комплекса, рабочую программу и комплект адаптеров.
     
4. ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
  • Контроль частоты вращения и установочного угла опережения впрыска.
  • Проверка работы регулятора оборотов автоматической муфты опережения и электрооборудования.
  • Диагностика состояния топливного насоса и форсунок по осциллограммам.
Импортные датчики обеспечивают высокое качество и надежность работы. В комплект поставки входят плата согласования, кабель и импортный датчик для топливопроводов диаметром 6мм*, обеспечивающий высокое качество и надежность работы.
Функции модуля:
  • Контроль частоты вращения двигателя и установочного угола опережения впрыска;
  • Проверка работы регулятора оборотов, автоматической муфты опережения и электрооборудования.
  • Диагностика состояния топливного насоса и форсунок по осциллограммам.
  • Диагностика системы электроснабжения и пуска.
 
5. АВТОСКАНЕР
Сканер предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания отечественных и импортных автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
Функции сканера:
  • автоматически определять тип блока управления (ЭБУ);
  • одновременно отображать в цифровом и графическом виде до десяти параметров работы двигателя;
  • управлять исполнительными механизмами ЭСУ автомобиля;
  • cистема записи и просмотра поступающей информации, снабженная набором визиров, позволяет определять значения параметров в необходимый момент времени;
  • считывать и сбрасывать ошибки;
  • считывать текущую комплектацию и паспорт автомобиля;
  • изменять базовые регулировки блоков управления;
  • печатать результаты в виде графических, текстовых отчетов и форм.
Для автомобилей отечественного производства диагностика систем:
  • Bosch M1.5.4 (Россия-83) - ВАЗ;
  • Bosch M1.5.4N (Евро-2) - ВАЗ;
  • Bosch MР7.0 HFM (Евро-2) - ВАЗ;
  • Bosch MР7.0 HFM (Евро-3) - ВАЗ;
  • Bosch M7.9.7 (Евро2)- ВАЗ;
  • Bosch M7.9.7 (Евро3)- ВАЗ;
  • VS5 - ВАЗ;
  • GM EFI-4 - ВАЗ;
  • GM ISFI-2S - ВАЗ;
  • Январь 4 - ВАЗ;
  • Январь 5.1 (Россия-83) - ВАЗ;
  • Январь 5.1 (Евро-2) - ВАЗ;
  • Январь 7.2 ()Евро-2) - ВАЗ;
  • МКД-105 - ГАЗ;
  • Автрон М1.5.4 - ГАЗ;
  • МИКАС М1.5.4 - ГАЗ;
  • МИКАС М1.5.4 КЗ - ГАЗ;
  • МИКАС 7.1/7.2 - ГАЗ/УАЗ;
  • МИКАС 7.6 – ИЖ;
Для автомобилей концерна VAG: 
  • Двигатель (бензиновые / дизельные);
  • АКПП;
  • АБС;
  • Подушки безопасности;
  • Климат-контроль, приборная панель и другие электронные системы автомобиля.
Для автомобилей концерна Daewoo:
  • Двигатель;
  • АБС.
Комплект поставки сканера:
  • набор соединительных шнуров;
  • адаптер и программа, работающая на базе компьютерного диагностического комплекса "Автомастер АМ1";
Сканер ГАЗ-ВАЗ составляет базовую конфигурацию комплекса и поставляется совестно с Мотортестером и сканером VAG.
 
6. СКАНЕР VAG 
Функции:
  • Диагностика ЭСУ автомобилей концерна VAG. (VW, Audi, Seat, Skoda);
  • Автоматическое распознавание и выбор блока управления;
  • Отображение текущих параметров в цифровом и графическом виде;
  • Диагностика двигателя, АБС, АКПП, подушек безопасности и других систем автомобиля;
  • Считывание и сброс кодов неисправностей;
  • Считывание текущей комплектации автомобиля;
  • Сброс сервисных интервалов;
  • Возможность изменения базовых регулировок блока управления; 
 
7. АДАПТЕР DIS
Для диагностики автомобилей оснащенных системами прямого зажигания (DIS) поставляется дополнительный комплект адаптеров. Адаптер вторичной цепи состоит из четырех согласо-ванных датчиков высокого напряжения (по заказу может поставляться адаптер с восемью датчиками). Датчики объединены в две группы - положительных и отрицательных сигналов, маркированных соответственно белым и черным цветом. Адаптер первичной цепи имеет четыре взаимозаменяемых входа первичной цепи ПР1-ПР4, вход плюсовой клеммы катушек зажигания К15 (клемма 15), а также отдельный вход для подключения к модулю зажигания автомобилей ВАЗ. Подключение к АКБ осуществляется отдельным кабелем с зажимами красного и черного цвета. Кабель адаптера и кабель АКБ подключены к общему разъему, который присоединяется к модулю нормирования вместо основного жгута. В комплекте с адаптером поставляется следующий набор проводов и принадлежностей: провод (4 шт.) для подключения к первичной цепи ПР1-ПР4; провод (1 шт.) для подключения к плюсовому выводу катушек зажигания; кабель (1 шт.) для подключения к модулю зажигания ВАЗ; прокалыватель (4 шт.), переходник (3 шт.) для подключения к сдвоенным катушкам зажигания. 
 
Технические особенности измерений
Для бензиновых двигателей:
Измеряемые параметры
Диапазон измерения
Предел основной абсолютной
погрешности
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
0-6000
±5
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град
0-180 
±0.3
Время накопления, мс  
0-100
±0.05
Максимальное изменение угла замкнутого состояния кон-тактов за рабочий цикл двигателя, град  
0-360
±0.3
Aсинхронизм искрообразования, град
0-180 
±0.3
Угол опережения зажигания, град 
0-60 
±0.05
Длительность искрового разряда на свече, мс 
0-10 
±0.3
Напряжение искрового разряда на свече, кВ 
(0±5) 
±0.05
Вторичное электрическое напряжение, кВ 
(0±40) 
±4
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В 
0-40 
±0.3
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее, В 
0-40 
±0.3
Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к прерывателю, В 
0-15 
±0.1
Сила постоянного электрического тока, А 
    0-100
100-600 
 ±5
±25
Электрическое сопротивление постоянному току, Ом
Ом кОм
0-250
250-1000
1-250 
±0.05
±5
±1
 
Параметры при наличии дополнительных модулей:
 
1. дизельного модуля:
Измеряемые параметры
 Диапазон измерения
Предел основной абсолютной
погрешности
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
 0-6000
±5
Угол опережения начала подачи топлива, град
 0-60
±0.5
 
 
 
 
 
 
2. модуля измерения температуры и давления:
Измеряемые параметры
Диапазон 
измерения
Предел основной 
абсолютной погрешности
Температура масла, °С
от+20 до+100
±5
Давление топлива, бар
0-16
±0,15 
 
 
 
 
 
Технические данные:
Параметр
Значение
Напряжение питания комплекса, В
~220 В ±10 % 
   (50±0.5) Гц
Потребляемая мощность, ВА, не более (без учета потребляемой мощности газоанализатора и печатающего устройства)
250
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина;
- ширина;
- высота (с монитором); 

975
670
1635
Масса комплекса, кг, не более
80
Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более
15
Средняя наработка на отказ, ч, не менее
1000
Средний срок службы комплекса, лет, не менее
8
Время непрерывной работы, ч, не менее
8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уровень радиопомех, создаваемых комплексом, соответствует требованиям норм 8-95
Характеристики (свойства)
Параметр
Диапазон
Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя, %
0-100
Составляющая механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, %
0-100
Относительная компрессия по цилиндрам, %
0-100
Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при 
последовательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс), %
0-100