Современный диагностический комплекс модели Автомастер АМ1-М» выполненный на базе персонального компьютера предназначен для проверки технического состояния четырехтактных 2, 3, 4, 5, 6, и 8 — цилиндровых двигателей с искровым зажиганием в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
«Автомастер АМ1-М» сочетает в себе функции:
-
мотортестера;
-
сканера электронных блоков управления;
-
многоканального осциллографа.
Диагностический комплекс «Автомастер АМ1-М» оснащен:
1. МОТОР-ТЕСТЕР
Мотор-тестер является основной частью базового диагностического комплекса «Автомастер АМ1-М», состоящий из:
-
стойки с поворотным кронштейном для подключения датчиков;
-
консоли с платами согласования и измерений;
-
системный блок с компьютером на базе современного процессора Intel Pentium IV;
-
монитор 17";
-
принтер Epson LX 300;
-
комплект датчиков и присоединительных жгутов.
Наличие цифрового осциллоскопа с автоматической синхронизацией и широкими возможностями по управлению изображением:
-
стоп-кадр;
-
масштабирование по вертикали и горизонтали;
-
режим детального исследования участка сигнала (лупа);
-
выбор режима отображения (кадр или растр);
-
возможность сохранения осциллограммы на жестком диске для последующего просмотра.
2. ГАЗОАНАЛИЗАТОР
-
Двухкомпонентные газоанализаторы -Аскон 01, Инфракар 10.
-
Четырехкомпонентные - Инфракар М, Аскон 02, Газтест-Авеста.
Связь с диагностическим комплексом по последовательному интерфейсу RS-232. Вывод результатов замеров токсичности на монитор и дальнейшая распечатка на принтер.
3. ОСЦИЛОГРАФ-ГЕНЕРАТОР
Позволяет исследовать и имитировать сигналы электронных систем управления автомобилей любых производителей. Четыре универсальных канала, два дополнительных канала - первичной и вторичной цепи. Осциллограф-генератор является дополнительным элементом для диагностического комплекса "Автомастер АМ1-М", расширяющий возможности Автомастера по диагностике автомобилей, оснащенных электронными системами управления (ЭСУ). Позволяет исследовать и имитировать сигналы электронных систем управления автомобилей любых производителей. Четыре универсальных канала, два дополнительных канала - первичной и вторичной цепи.
Модуль включает в себя блок первичной обработки, устанавливаемый в свободный разъем расширения консоли диагностического комплекса, рабочую программу и комплект адаптеров.
4. ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
-
Контроль частоты вращения и установочного угла опережения впрыска.
-
Проверка работы регулятора оборотов автоматической муфты опережения и электрооборудования.
-
Диагностика состояния топливного насоса и форсунок по осциллограммам.
Импортные датчики обеспечивают высокое качество и надежность работы. В комплект поставки входят плата согласования, кабель и импортный датчик для топливопроводов диаметром 6мм*, обеспечивающий высокое качество и надежность работы.
Функции модуля:
-
Контроль частоты вращения двигателя и установочного угола опережения впрыска;
-
Проверка работы регулятора оборотов, автоматической муфты опережения и электрооборудования.
-
Диагностика состояния топливного насоса и форсунок по осциллограммам.
-
Диагностика системы электроснабжения и пуска.
5. АВТОСКАНЕР
Сканер предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания отечественных и импортных автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
Функции сканера:
-
автоматически определять тип блока управления (ЭБУ);
-
одновременно отображать в цифровом и графическом виде до десяти параметров работы двигателя;
-
управлять исполнительными механизмами ЭСУ автомобиля;
-
cистема записи и просмотра поступающей информации, снабженная набором визиров, позволяет определять значения параметров в необходимый момент времени;
-
считывать и сбрасывать ошибки;
-
считывать текущую комплектацию и паспорт автомобиля;
-
изменять базовые регулировки блоков управления;
-
печатать результаты в виде графических, текстовых отчетов и форм.
Для автомобилей отечественного производства диагностика систем:
-
Bosch M1.5.4 (Россия-83) - ВАЗ;
-
Bosch M1.5.4N (Евро-2) - ВАЗ;
-
Bosch MР7.0 HFM (Евро-2) - ВАЗ;
-
Bosch MР7.0 HFM (Евро-3) - ВАЗ;
-
Bosch M7.9.7 (Евро2)- ВАЗ;
-
Bosch M7.9.7 (Евро3)- ВАЗ;
-
VS5 - ВАЗ;
-
GM EFI-4 - ВАЗ;
-
GM ISFI-2S - ВАЗ;
-
Январь 4 - ВАЗ;
-
Январь 5.1 (Россия-83) - ВАЗ;
-
Январь 5.1 (Евро-2) - ВАЗ;
-
Январь 7.2 ()Евро-2) - ВАЗ;
-
МКД-105 - ГАЗ;
-
Автрон М1.5.4 - ГАЗ;
-
МИКАС М1.5.4 - ГАЗ;
-
МИКАС М1.5.4 КЗ - ГАЗ;
-
МИКАС 7.1/7.2 - ГАЗ/УАЗ;
-
МИКАС 7.6 – ИЖ;
Для автомобилей концерна VAG:
-
Двигатель (бензиновые / дизельные);
-
АКПП;
-
АБС;
-
Подушки безопасности;
-
Климат-контроль, приборная панель и другие электронные системы автомобиля.
Для автомобилей концерна Daewoo:
-
Двигатель;
-
АБС.
Комплект поставки сканера:
-
набор соединительных шнуров;
-
адаптер и программа, работающая на базе компьютерного диагностического комплекса "Автомастер АМ1";
Сканер ГАЗ-ВАЗ составляет базовую конфигурацию комплекса и поставляется совестно с Мотортестером и сканером VAG.
6. СКАНЕР VAG
Функции:
-
Диагностика ЭСУ автомобилей концерна VAG. (VW, Audi, Seat, Skoda);
-
Автоматическое распознавание и выбор блока управления;
-
Отображение текущих параметров в цифровом и графическом виде;
-
Диагностика двигателя, АБС, АКПП, подушек безопасности и других систем автомобиля;
-
Считывание и сброс кодов неисправностей;
-
Считывание текущей комплектации автомобиля;
-
Сброс сервисных интервалов;
-
Возможность изменения базовых регулировок блока управления;
7. АДАПТЕР DIS
Для диагностики автомобилей оснащенных системами прямого зажигания (DIS) поставляется дополнительный комплект адаптеров. Адаптер вторичной цепи состоит из четырех согласо-ванных датчиков высокого напряжения (по заказу может поставляться адаптер с восемью датчиками). Датчики объединены в две группы - положительных и отрицательных сигналов, маркированных соответственно белым и черным цветом. Адаптер первичной цепи имеет четыре взаимозаменяемых входа первичной цепи ПР1-ПР4, вход плюсовой клеммы катушек зажигания К15 (клемма 15), а также отдельный вход для подключения к модулю зажигания автомобилей ВАЗ. Подключение к АКБ осуществляется отдельным кабелем с зажимами красного и черного цвета. Кабель адаптера и кабель АКБ подключены к общему разъему, который присоединяется к модулю нормирования вместо основного жгута. В комплекте с адаптером поставляется следующий набор проводов и принадлежностей: провод (4 шт.) для подключения к первичной цепи ПР1-ПР4; провод (1 шт.) для подключения к плюсовому выводу катушек зажигания; кабель (1 шт.) для подключения к модулю зажигания ВАЗ; прокалыватель (4 шт.), переходник (3 шт.) для подключения к сдвоенным катушкам зажигания.
Технические особенности измерений
Для бензиновых двигателей:
Измеряемые параметры
|
Диапазон измерения
|
Предел основной абсолютной
погрешности |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
|
0-6000
|
±5
|
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град
|
0-180
|
±0.3
|
Время накопления, мс
|
0-100
|
±0.05
|
Максимальное изменение угла замкнутого состояния кон-тактов за рабочий цикл двигателя, град
|
0-360
|
±0.3
|
Aсинхронизм искрообразования, град
|
0-180
|
±0.3
|
Угол опережения зажигания, град
|
0-60
|
±0.05
|
Длительность искрового разряда на свече, мс
|
0-10
|
±0.3
|
Напряжение искрового разряда на свече, кВ
|
(0±5)
|
±0.05
|
Вторичное электрическое напряжение, кВ
|
(0±40)
|
±4
|
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В
|
0-40
|
±0.3
|
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее, В
|
0-40
|
±0.3
|
Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к прерывателю, В
|
0-15
|
±0.1
|
Сила постоянного электрического тока, А
|
0-100
100-600 |
±5
±25 |
Электрическое сопротивление постоянному току, Ом
Ом кОм |
0-250
250-1000 1-250 |
±0.05
±5 ±1 |
Параметры при наличии дополнительных модулей:
1. дизельного модуля:
Измеряемые параметры
|
Диапазон измерения
|
Предел основной абсолютной
погрешности |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
|
0-6000
|
±5
|
Угол опережения начала подачи топлива, град
|
0-60
|
±0.5
|
2. модуля измерения температуры и давления:
Измеряемые параметры
|
Диапазон
измерения |
Предел основной
абсолютной погрешности |
Температура масла, °С
|
от+20 до+100
|
±5
|
Давление топлива, бар
|
0-16
|
±0,15
|
Технические данные:
Параметр
|
Значение
|
Напряжение питания комплекса, В
|
~220 В ±10 %
(50±0.5) Гц |
Потребляемая мощность, ВА, не более (без учета потребляемой мощности газоанализатора и печатающего устройства)
|
250
|
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина; - ширина; - высота (с монитором); |
975 670 1635 |
Масса комплекса, кг, не более
|
80
|
Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более
|
15
|
Средняя наработка на отказ, ч, не менее
|
1000
|
Средний срок службы комплекса, лет, не менее
|
8
|
Время непрерывной работы, ч, не менее
|
8
|
Уровень радиопомех, создаваемых комплексом, соответствует требованиям норм 8-95
Характеристики (свойства)
Параметр
|
Диапазон
|
Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя, %
|
0-100
|
Составляющая механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, %
|
0-100
|
Относительная компрессия по цилиндрам, %
|
0-100
|
Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при
последовательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс), % |
0-100
|